- Дипломы
- Курсовые
- Рефераты
- Отчеты по практике
- Диссертации
Анализ финансово-хозяйственной деятельности СХПК «СОЮЗ»
Внимание: Акция! Курсовая работа, Реферат или Отчет по практике за 10 рублей!
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Только в текущем месяце у Вас есть шанс получить курсовую работу, реферат или отчет по практике за 10 рублей по вашим требованиям и методичке!
Все, что необходимо - это закрепить заявку (внести аванс) за консультацию по написанию предстоящей дипломной работе, ВКР или магистерской диссертации.
Нет ничего страшного, если дипломная работа, магистерская диссертация или диплом ВКР будет защищаться не в этом году.
Вы можете оформить заявку в рамках акции уже сегодня и как только получите задание на дипломную работу, сообщить нам об этом. Оплаченная сумма будет заморожена на необходимый вам период.
В бланке заказа в поле "Дополнительная информация" следует указать "Курсовая, реферат или отчет за 10 рублей"
Не упустите шанс сэкономить несколько тысяч рублей!
Подробности у специалистов нашей компании.
Код работы: | W003403 |
Тема: | Анализ финансово-хозяйственной деятельности СХПК «СОЮЗ» |
Содержание
Содержание 1. Краткая характеристика СХПК «СОЮЗ» ................................................... 8 2. Учетная политика предприятия..................................................................... 10 2.1. Учетная политика СХПК «СОЮЗ» ....................................................... 10 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности СХПК «СОЮЗ» …........ 15 4. Учет вспомогательных производств............................................................. 24 4.1. Машинно-тракторный парк..................................................................... 24 4.2. Автомобильный транспорт...................................................................... 25 4.3. Организацию первичного, аналитического и синтетического учета по счету 23 «Вспомогательные производства».................................................... 25 4.4. Порядок закрытия счета 23 «Вспомогательные производства».......... 26 5. Учет расходов по организации производства и управлению..................... 27 5.1. Учет общепроизводственных расходов на предприятии ..................... 27 5.2. Учет общехозяйственных расходов на предприятии ........................... 28 5.3. Порядок закрытия счетов 25 «Общепроизводственные расходы» и 26 «Общехозяйственные расходы»....................................................................... 30 6. Учет затрат и выхода продукции растениеводства..................................... 32 6.1. Объекты учета затрат в отрасли растениеводства ................................ 32 6.2. Организация учета затрат в основном производстве в отрасли растениеводства и методика исчисления себестоимости продукции .......... 33 6.3. Порядок закрытия счета затрат в отрасли растениеводства ................ 36 7. Учет затрат и выхода продукции животноводства ..................................... 38 7.1. Объекты учета затрат в отрасли животноводства................................. 38 7.2. Организация учета затрат в основном производстве в отрасли животноводства и методика исчисления себестоимости продукции........... 39 8. Учет промышленных и прочих производств ............................................... 42 8.1. Учет затрат промышленных производств.............................................. 42 8.2. Учет затрат обслуживающих производств и хозяйств ......................... 44 8.3. Порядок закрытия счетов 20/3 «Промышленные производства» и 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» ............................................... 46 1. Краткая характеристика СХПК «СОЮЗ» Сельскохозяйственный производственный кооператив "СОЮЗ" Ядринского района Чувашской Республики зарегистрировано постановлением Ядринской районной администрацией Чувашской Республики от 15 июня 1998 года. Директор организации - Столяров Петр Юрьевич. Местонахождение акционерного общества: деревня Якимкино Ядринского района Чувашской Республики. На территории хозяйства расположены следующие селения: Якимкино, Николаевское, Бархоткино, Салугино, Хирле-Сиры, Бобылькассы. Правление хозяйства расположено в деревне Якимкино. В своей хозяйственной деятельности СХПК «СОЮЗ» Ядринского района имеет зерновое направление. В основном специализируется на производстве продукции растениеводства. Основными видами деятельности общества являются: • производство высококачественной сельскохозяйственной продукции на основе рационального использования земельных угодий и производственных ресурсов, являющихся собственностью общества; • семеноводство и реализация сельскохозяйственных культур; • коммерческая деятельность; • производство и реализация продовольственных и непродовольственных товаров. Основными целями общества является получение прибыли для повышения благосостояния членов Общества, улучшения условий их труда и быта. Общая земельная площадь СХПК «СОЮЗ» составляет 5025 га. Сельскохозяйственная освоенность высокая, 98,3% от общей площади хозяйства занимают сельскохозяйственные угодья. Климат зоны расположения хозяйства умеренно континентальный, что вполне благоприятно для возделывания и получения высоких урожаев районированных сельскохозяйственных культур. Среднегодовая температура воздуха составляет +3. В зимнее время температура может понижаться до -44, а в летнее время подниматься до +37. Среднегодовое количество осадков – 453 мм, с колебаниями в отдельные годы от 246 до 697 мм. Летом дожди имеют ливневый характер, чем вызывают интенсивный смыв почв. Поздние весенние заморозки возможны до середины мая, в отдельные годы в первой декаде июня. Безморозный период длится 140 дней. По данным почвенных исследований на территории СХПК «СОЮЗ» распространены следующие типы почв: серые лесные и подзолистые почвы. Из общей площади пашни 78% подвержены смыву, в том числе в средней и сильной степени 18%. По механическому составу преобладают глинистые и тяжелосуглинистые почвы. На территории хозяйства лесов нет. Имеется только 19 га полезащитных лесных полос. Рельеф территории хозяйства равнинный, слегка всхолмленный. Преобладают склоны длиной 2-3 км, с уклонами до1-2. территория хозяйства расчленена сетью глубоких оврагов и балок, имеющих много мелких разветвлений. 2. Учетная политика предприятия Учетная политика - это выбор организацией вариантов учета и оценки объектов учета, по которым разрешена вариантность, а также формы, техники ведения и организации бухгалтерского учета исходя из установленных допущений и требований и особенностей ее деятельности (организационных, технологических, численности и квалификации учетных кадров, уровня технического оснащения учетных работников и др.). Учетная политика организации является важным средством формирования величины основных показателей деятельности организации, налогового планирования, ценовой политики. Учетная политика организации формируется главным бухгалтером или иным лицом, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации возложено ведение бухгалтерского учета организации, и утверждается руководителем организации. 2.1. Учетная политика СХПК «СОЮЗ» 1.Общие положения. 1.1 Бухгалтерия в своей деятельности руководствуется нормативными документами: -Федеральным законом от 6 декабря 2011г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; -Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ПБУ 1/2008, утвержденным приказом Минфина России от 6 октября 2008 г. №106н; -Приказами и инструкциями Министерства финансов и Министерства сельского хозяйства. 1.2 Ответственность за организацию бухгалтерского учета на предприятии несет руководитель. 1.3. Утверждается структура бухгалтерской службы. Работа бухгалтерского аппарата ведется по линейному типу т.е. все работники бухгалтерии подчиняются непосредственно главному бухгалтеру. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников предприятия. В случае разногласий между руководителем предприятия и главным бухгалтером по осуществлению отдельных хозяйственных операций первичные учетные документы по ним могут быть приняты к исполнению с письменного распоряжения руководителя предприятия, который несет все полноту ответственности за последствия осуществления таких операций и включения данных о них в бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность. 1.4 Согласно п.5 ПБУ 1/98 применяется рабочий план счетов бухгалтерского учета, содержащий синтетические и аналитические счета, необходимые для ведения бухгалтерского отчета, утвержденный приказом МФ РФ от 31.10.2000г. №94. 1.5 Бухгалтерский учет ведется по журнально-ордерной форме. Хозяйственные операции должны отражаться в регистрах бухгалтерского учета в хронологической последовательности и группироваться по соответствующим счетам бухгалтерского учета. 1.6 Правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета обеспечивают лица, составившие и подписавшие их. 1.7 При хранении регистров бухгалтерского учета должна обеспечиваться их защита от несанкционированных исправлений. Исправление ошибки в регистре бухгалтерского учета должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправления, с указанием даты исправления. 1.8 Имущество, обязательства и иные факты хозяйственной деятельности для отражения в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности подлежат оценке в денежном выражении – в рублях. 1.9 Для обеспечения достоверности данных бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности проводить инвентаризацию малоценных предметов и материальных запасов 1 раз в год, обязательств не менее 1 раз в год, основных средств 1 раз в 3 года. Выявленные при инвентаризации расхождения между фактическим наличием имущества и данными бухгалтерского учета отражаются на счетах бухгалтерского учета в следующем порядке: а) излишек имущества приходуется по рыночной стоимости на дату проведения инвентаризации, и соответствующая сумма зачисляется на финансовые результаты; б) недостача имущества и его порча в пределах норм естественной убыли относятся на издержки производства или обращения, сверх норм - за счет виновных лиц. Если виновные лица не установлены или суд отказал во взыскании убытков с них, то убытки от недостачи имущества и его порчи списываются на увеличение расходов. 2. Основные правила составления и представления бухгалтерской отчетности. Основные требования 2.1 Предприятие составляет бухгалтерскую отчетность за месяц, квартал и год нарастающим итогом с начала отчетного года. 2.2 Бухгалтерская отчетность состоит из: а) бухгалтерского баланса; б) отчета о прибылях и убытках; 3. Основные средства. 3.1 К основным средствам относятся средства, используемые при производстве продукции более 12 месяцев: здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий продуктивный скот, многолетние насаждения внутрихозяйственные дороги и прочие основные средства стоимостью не менее 40000 рублей. 3.2 Единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Принятие к бухгалтерскому учету основных средств отражается по дебету 01 «Основные средства» кредиту 08 «Вложения во внеоборотные активы». К счету 01 «Основные средства» открыты субсчета: 01-1 «Производственные основные средства основной деятельности»; 01-2 «Прочие производственные основные средства»; 01-3 «Непроизводственные основные средства»; 01-5 «Многолетние насаждения»; 01-8 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»; 01-9 «Основные средства, полученные по лизингу». Доходы и расходы от списания с бухгалтерского учета объектов основных средств отражаются в бухгалтерском учете в отчетном периоде, к которому они относятся. Доходы и расходы от списания объектов основных средств, с бухгалтерского учета подлежат зачислению на счет 91 «Прочие доходы и расходы» в качестве операционных доходов и расходов. При выбытии объекта основных средств сумма его переоценки переносится с добавочного капитала в нераспределенную прибыль проводкой дебет счета 83 «Добавочный капитал» с кредита счета 84 «Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» 4. Амортизация основных средств. 4.1 Начисление амортизации по объектам основных средств производится в соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, утвержденным приказом Министерства финансов РФ от 30.03.2001г. №26н и Методическими рекомендациями по бухгалтерскому учету основных средств сельскохозяйственных организаций, утвержденных приказом Министерства сельского хозяйства РФ от 19.06.2002г. №559. по линейному способу. 4.2 По основным средствам, переведенным на консервацию по решению заседания правления (приказа) продолжительностью более 3-х месяцев, продуктивному скоту, по приобретенным изданиям амортизация не начисляется. Основные средства стоимостью менее 2000 рублей за единицу списываются в расход по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих предметов в производстве и надлежащего контроля за их движением вести дополнительную книгу учета этих средств. По основным средствам, приобретенным после 01.01.2002г., срок полезного использования устанавливается с учетом Классификации, установленной постановлением Правительства РФ от 01.01.2002г. №1. По основным средствам, приобретенным до. 01.01.2002г., применяется срок полезного использования, установленный при вводе их в эксплуатацию. 3. Анализ финансово-хозяйственной деятельности СХПК «СОЮЗ» Рассмотрим финансово-хозяйственной деятельности предприятия СХПК «СОЮЗ» Ядринского района. Сначала рассмотрим размер и структуру товарной продукции предприятия. Таблица 1 Размер и структура товарной продукции СХПК «СОЮЗ» № п/п Вид товарной продукции Годы В среднем за 3 года 2014 2015 2016 Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу Тыс. руб. % к итогу 1. Пшеница 998 56,93 1016 0,81 1022 0,79 1012 0,85 2. Ячмень 420 23,95 294 0,24 144 0,11 286 0,24 3. Овес 90 0,51 7 0,01 12 0,01 36 0,03 4. Прочие зерновые и зернобобовые - - - - 13 0,01 4 0,00 5. Картофель 207 11,80 - - - - 69 0,06 6. Прочая продукция растениеводства 23 1,31 59 0,05 80 0,06 54 0,05 7. Мед 15 0,85 7 0,01 4 0,00 9 0,01 8. Итого 1753 100 1383 100 1275 100 1470 100 Анализируя таблицу можно сделать вывод о том, что в 2014 году в СХПК «СОЮЗ» наибольшую долю товарной продукции составляла пшеница. Ее выручка при этом составила 998 тыс. руб., т.е. 56,93%. Самую наименьшую долю товарной продукции за представленные годы имеет овес, который занимает 0,51%. За 2014-2016 годы произошло увеличение доли товарной продукции в отрасли растениеводства. Это связано в свою очередь с увеличением пахотных земель. В таблице видно, что реализация картофеля в 2015 и 2016 году вообще не наблюдается. Это произошло потому, что сельскохозяйственный производственный кооператив перестало выращивать ее за счет убыточности. Если рассмотреть размер и структуру товарной продукции в СХПК «СОЮЗ» в среднем за 3 года то можно сделать следующий вывод: выручка от продажи пшеницы составила 1012 тыс. руб., это 0,85%; выручка от продажи ячменя – 286 тыс. руб.; выручка от реализации овса – 36 тыс. руб.; выручка от реализации картофеля – 69 тыс. руб.; выручка от реализации крупного рогатого скота – 17943 тыс. руб.; выручка от реализации свиньи –36710 тыс. руб.; выручка от продажи лошади – 169 тыс. руб.; выручка от продажи молока – 55006 тыс. руб.; выручка от сбыта мяса – 5955 тыс. руб. Наибольший удельный вес товарной продукции при том также занимает молоко и занимает 46,47%. Дальше рассмотрим размер и структуру землепользования в СХПК «СОЮЗ» Ядринского района Чувашской Республики. Для этого обратимся к таблице 2. Таблица 2 Размер и структура землепользования ЗАО «Прогресс» Делая вывод по этой таблице можно сказать, что общая земельная площадь в ЗАО «Прогресс» в 2013 году составила 4697 га, а в 2014 и 2015 годах – 5155 га. Такое увеличение площади связано с закупкой предприятием новых участков земли. Значительную часть от общей земельной площади акционерного общества занимают сельскохозяйственные угодья. Они составляют в среднем за три года 98,5% от общей площади земли. В число сельскохозяйственных угодий относят пашни, сенокосы, пастбища и многолетние насаждения. Их площадь в 2015 году составила соответственно: 5025 га, это 97,48%; 0 га; 40 га – 0,78 %; 19 га – 0,37% от общей площади земли в колхозе. В общую площадь земель кроме сельскохозяйственных угодий входят также залежи – 0 га, древесно-кустарниковые растения - 12 га, пруды и водоемы – 21 га, дороги – 103 га, болота – 1 га, прочие земли – 37 га.18 Общая земельная площадь в Чувашской Республике в 2013 году составляет 1834,5 тыс. га. Из них сельскохозяйственных угодий всего 1035,8 тыс. га. Пашни в Чувашской Республике в 2013 году составили 811 тыс. га, что 44,21% от общей площади земли. Сенокосы занимают 47,9 тыс. га, пастбища – 150,1 тыс. га, а многолетние насаждения составляют только 19,9 тыс. га. В Чувашии имеются и залежи, они в свою очередь занимают 6,2 тыс. га. Значительную площадь занимают древесно-кустарниковые растения. Их площадь составляет 620,2 га. Пруды и водоемы в ЧР в 2013 году составили 48,8 тыс. га, дороги – 60,1 тыс. га, болота – 5,2 тыс. га, а прочие земли – 28,2 тыс. га. Таблица 3 Состав и структура работников ЗАО «Прогресс» По таблице можно сделать вывод, что произошло уменьшение количества работников ЗАО «Прогресс». Это связано с увольнением их в связи с низкой выплачиваемой заработной платой. В 2013 году численность работников ЗАО «Прогресс» составила 250 человек, в 2014 году – 238 человек, а в 2015 году - 202 человек. Примерно 98 % работников заняты в сельскохозяйственном производстве. В закрытом акционерном обществе в 2015 году постоянных рабочих составило 182 человек. Это 90,1% от общей численности работников колхоза. На предприятии в 2015 году трактористов машинистов работало 20 человек, доярки – 12 человек, скотники КРС – 14 человек, работники свиноводства – 15 человек, служащие – 15 человек. Наименьшую часть занимают работники торговли и общественного питания – всего лишь 1 человек. Работники, занятые в подсобных промышленных предприятиях и промыслах – 4 человек, что 1,98% от общего количества работников колхоза. Таблица 4 Показатели обеспеченности предприятия основными фондами и эффективности их использования ЗАО «Прогресс» Делая вывод по таблице 4 можно сказать, что среднегодовая стоимость ОПФ на 1 га с-х. угодий в ЗАО «Прогресс» за три года увеличилось: в 2013 году составило 36,51 тыс. руб. на 1 га с-х. угодий, в 2014 году – 36,69 тыс. руб. на 1 га с-х. угодий, а в 2015 году – 39,50 тыс. руб. на 1 га с-х. угодий. При этом раскладе среднегодовая численность работников на 1 га с-х. угодий остается примерно неизменной, только в 2015 году снизилась на 0,01 чел. Эти показатели в ЧР в 2013 году составили соответственно 600,27 тыс. руб. на 1 га с-х. угодий и 0,60 чел. Валовая продукция на 1 га с-х. угодий в колхозе в 2013 была равна 35,02 тыс. руб., в 2014 году – 33,21 тыс. руб., в 2015 году – 32,14 тыс. руб, а в ЧР в 2013 году она составила 216,69 тыс. руб. На таблице видно, что в компании при уменьшении валовой продукции на 1 га с-х. угодий сумма прибыли на 1 га с-х. угодий увеличивается. Это повышение значительно наблюдается в 2014 году. Сравнивая сумму прибыли на 1 га с-х. угодий можно сказать, что на предприятии в 2013 году она ниже, чем в ЧР. Фондообеспеченность показывает, сколько основных фондов приходится на 100 га сельхозугодий. На предприятии в 2013 году этот показатель составил 36,51 тыс. руб., в 2014 году – 36,69 тыс. руб., в 2015 году – 39,5 тыс. руб. Показатель фондовооруженности отражает обеспеченность работников предприятия основными фондами. Он в закрытом акционерном обществе имеет тенденцию к увеличению и в 2015 году имеет высокое значение, который равен 994,35 тыс. руб. Повышение произошло за счет уменьшения численности работников и увеличения среднегодовой стоимости основных фондов. Фондоотдача показывает, сколько готового продукта приходится на 1 рубль основных фондов. Т.е чем значение фондоотдачи выше, тем эффективнее используются на предприятии его основные средства. В ЗАО «Прогресс» это значение в 2013 году составило 0,96 руб., в 2014 году – 0,91 руб., в 2015 году – 0,81 руб. Значение фондоемкости показывает, какая сумма основных средств приходится на каждый рубль готовой продукции. Естественно, что чем меньше этот показатель, тем эффективнее используется оборудование предприятия. В моем компании этот показатель увеличивался и в 2015 году составил 1,23 руб. Показатель фондоотдачи в ЧР ниже чем в колхозе, а значение фондоемкости наоборот выше. Рентабельность использования фонда в ЗАО «Прогресс» в 2013 году составила 4,21%, в 2014 году – 9,32%, в 2015 году – 8,77%, а в ЧР – всего 0,40%. Таблица 5 Показатели финансового состояния ЗАО «Прогресс» Коэффициент абсолютной ликвидности показывает, какая доля краткосрочных долговых обязательств может быть покрыта за счет денежных средств и их эквивалентов в виде рыночных ценных бумаг и депозитов, т.е. практически абсолютно ликвидными активами. Нормативное значение этого показателя равно не менее 0,2. На предприятии оно намного ниже от нормы и в 2015 году составил 0,020.22 Коэффициент критической оценки показывает на сколько возможно будет погасить текущие обязательства, если положение станет действительно критическим, при этом исходят из предположения, что товарно-материальные запасы вообще не имеют никакой ликвидационной стоимости. Норма этого показателя 0,2. На предприятии в 2013 году этот коэффициент вообще низкий, а в 2014 и 2015 году немного увеличился и близок к норме. Коэффициент текущей ликвидности показывает способность компании погашать текущие (краткосрочные) обязательства за сч?т только оборотных активов. Чем значение коэффициента больше, тем лучше платежеспособность предприятия. Нормальным считается значение коэффициента 1.5 - 2.5, в зависимости от отрасли экономики. В ЗАО «Прогресс» этот показатель слишком большой, примерно равно 6. Доля оборотных средств в активах – это показатель, характеризующий наличие оборотных средств во всех активах предприятия. Он в 2015 году в компании составил 0,56. Коэффициент обеспеченности собственными оборотными средствами показывает достаточность у организации собственных средств для финансирования текущей деятельности. Нормальное значение этого коэффициента равно 0,1, а в моем предприятии оно примерно составляет 0,5. Поэтому это хороший показатель колхоза. Коэффициент капитализации показывает долю собственного капитала компании в его активах. Чем выше этот показатель, тем больше предпринимательский риск организации. Оно в 2013 году составил 0,374, в 2014 году – 0,402, в 2015 году – 0,292.Коэффициент финансовой независимости показывает долю активов организации, которые покрываются за счет собственного капитала (обеспечиваются собственными источниками формирования). Оставшаяся доля активов покрывается за счет заемных средств. Нормативное ограничение Кфн > 0,5. Так как значение коэффициента в колхозе больше нормативного примерно на 0,2, поэтому и лучше будет считаться финансовое состояние предприятия. Коэффициент финансовой устойчивости показывает, какая часть актива финансируется за счет устойчивых источников, то есть долю тех источников финансирования, которые организация может использовать в своей деятельности длительное время. Так как величина коэффициента колеблется в пределах 0.8–0.9 и имеет положительную тенденцию, то финансовое положение организации является устойчивым. 4. Учет вспомогательных производств Учет вспомогательных производств осуществляется с помощью счета 23, который имеет название «Вспомогательные производства». Он используется для обобщения информации о затратах производств, которые являются вспомогательными для основного производства или основной деятельности организации. В СХПК «СОЮЗ» Ядринского района ЧР имеются такие вспомогательные производства как, машинно-тракторный парк и автомобильный транспорт. Они учитываются соответственно на счетах 23/3 «Машинно-тракторный парк» и 23/4 «Автомобильный транспорт». 4.1. Машинно-тракторный парк На субсчете 23/3 "Машинно-тракторный парк" в СХПК «СОЮЗ» учитывают затраты (кроме оплаты труда трактористов-машинистов и стоимости использованных нефтепродуктов на работах в растениеводстве) по ремонту, содержанию и эксплуатации тракторов на всех видах работ (включая транспортные и землеройные), тракторных прицепов, гаражей, навесов, площадок для хранения техники, сельскохозяйственных машин и орудий по обработке почвы, возделыванию и уборке сельскохозяйственных культур, других основных средств машинно-тракторного парка. На субсчете 23/3 учитывают отдельно затраты по ремонту, содержанию и эксплуатации зерноуборочных, картофелеуборочных, свеклоуборочных и других самоходных комбайнов и машин, а также гаражей, навесов, площадок и других основных средств, связанных с содержанием и эксплуатацией этих машин (кроме оплаты труда трактористов-машинистов и стоимости использованных нефтепродуктов), в том случае, если затраты не представляется возможным учесть по прямому признаку. Аналитические счета на этом субсчете открывают по видам указанных машин. Затраты на сельскохозяйственные работы тракторов списывают с субсчета 23/3 постатейно с их присоединением к соответствующим статьям затрат по счетам учета расходов основного производства. Что касается затрат по транспортным работам тракторов, то порядок их списания с субсчета 23/3 несколько иной: эти затраты списывают не постатейно, а комплексной статьей – в течение года по плановой себестоимости эталонного гектара транспортных работ с корректировкой в конце года до фактической себестоимости эталонного гектара. 4.2. Автомобильный транспорт На субсчете 23/4 "Автомобильный транспорт" учитывают расходы по содержанию и эксплуатации собственного грузового и легкового автотранспорта. Статьи затрат по данному субсчету следующие: оплата труда с отчислениями, нефтепродукты, затраты на содержание основных средств, работы и услуги, цеховые расходы, прочие затраты. В затраты по эксплуатации автотранспорта не включают расходы на оплату труда грузчиков, экспедиторов и других работников, занятых на перевозке грузов. 4.3. Организацию первичного, аналитического и синтетического учета по счету 23 «Вспомогательные производства» Первичный учет работы грузового автотранспорта ведут в путевом листе грузового автомобиля. Его выдают шоферам, как правило, на один день или смену при условии сдачи шофером предыдущего путевого листа. В бухгалтерии данные из путевых листов переносят в накопительную ведомость учета затрат (форма № 301–АПК). На каждую автомашину и каждого шофера открывают отдельный лист ведомости и в нее последовательно записывают все основные реквизиты из путевых листов в хронологической последовательности. В конце месяца составляют сводную накопительную ведомость по автотранспорту по всем автомашинам, данные из которой переносят в производственный отчет по автотранспорту (форма № 83–АПК) – основной регистр аналитического учета данного производства. В автомобильном грузовом автотранспорте объектами исчисления себестоимости являются выполненные тонно–километры, отработанные машино–дни. Учет затрат вспомогательных производств ведется на активном, операционном, калькуляционном счете 23 «Вспомогательные производства». По дебету счета 23 отражают прямые расходы, непосредственно связанные с выпуском продукции, выполнением работ, оказанием услуг, а также косвенные расходы, связанные с обслуживанием вспомогательных производств, управлением ими, и потери от брака. По кредиту счета 23 отражают суммы фактической себестоимости завершенной производством продукции, выполненных работ и оказанных услуг. Эти суммы списывают с кредита счета 23 в дебет счетов: 20 «Основное производство», 25 «Общепроизводственные расходы» – при отпуске продукции (работ, услуг) основному производству; 29 «Обслуживающие производства и хозяйства» –при отпуске продукции, выполнении работ, оказании услуг этим производствам; 90 «Продажи»; 40 «Выпуск продукции (работ, услуг)» – при выполнении работ или услуг для сторонних юридических и (или) физических лиц. Синтетический учет по журнально-ордерной форме учета ведется в журнале-ордере № 10 (10-с). Аналитический учет также ведется в журнале-ордере № 10 по видам производств. Сальдо счета 23 на конец месяца показывает стоимость незавершенного производства. 4.4. Порядок закрытия счета 23 «Вспомогательные производства» При закрытии счета 23 «Вспомогательные производства» стоимость услуг, которые были оказаны другим производствам, доводят до фактической. В остальном принцип закрытия счета 23 аналогичен общему принципу закрытия счетов: от производств с большим выходом услуг данного предприятия к производствам, у которых объем таких услуг меньше. 5. Учет расходов по организации производства и управлению Счет 25 "Общепроизводственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах по обслуживанию основного производства и управлению отраслями, цехами, отделениями и другими подразделениями. 5.1. Учет общепроизводственных расходов на предприятии К общепроизводственным расходам относят затраты на оплату труда, отчисления на социальные нужды аппарата управления отраслей и подразделений, амортизационные отчисления, основных средств отраслевого назначения, затраты на мероприятия по охране труда и технике безопасности, расходы на транспортное обслуживание работ и другие расходы, связанные с обслуживанием отраслей основного производства (арендная плата за основные средства общепроизводственного назначения, расходы по содержанию машин и оборудования). Учет бригадных (фермских), цеховых расходов в растениеводстве, животноводстве, промышленном производстве должен осуществляться раздельно с целью включения в себестоимость той продукции, с производством которой они связаны. Общепроизводственные расходы ежемесячно или ежеквартально относят на счета по учету затрат на производство по принадлежности и включают в себестоимость продукции (работ, услуг). Общепроизводственные расходы учитывают по субсчетам: 25/1 "Растениеводства"; 25/3 "Промышленных производств". В СХПК «СОЮЗ» общепроизводственные расходы распределяют в течение года по объектам учета растениеводства (в нормативном или плановом размере) с корректировкой в конце года. При этом бригадные (фермские) расходы относят на затраты только того подразделения, где они имели место. Общеотраслевые расходы включают в себестоимость продукции только соответствующей отрасли. Для указанных расходов установлена единая методика учета и контроля затрат: по каждому их виду составляют плановую смету с подразделением по статьям; аналитический учет затрат осуществляют также по статьям; фактические затраты по статьям сопоставляют со сметными и устанавливают отклонения. Синтетический учет общепроизводственных расходов ведется на активном собирательно–распределительном счете 25 «Общепроизводственные расходы». На основании первичных документов, подтверждающих факт и сумму произведенных общепроизводственных расходов, на счетах бухгалтерского учета делают записи:Дт 25 «Общепроизводственные расходы» Кт 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др. По окончании месяца сумму общепроизводственных расходов, учтенную по дебету счета 25, списывают путем распределения между себестоимостями отдельных видов продукции пропорционально сумме основной заработной платы производственных рабочих (прямых затрат материалов и др.). В бухгалтерском учете распределение общепроизводственных расходов оформляют бухгалтерской справкой, на счетах делают запись: Дт 20 «Основное производство» (зерно), 20 «Основное производство» (молоко) и др. Кт 25 «Общепроизводственные расходы». 5.2. Учет общехозяйственных расходов на предприятии Счет 26 "Общехозяйственные расходы" предназначен для обобщения информации о расходах для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом. На этом счете отражают следующие расходы: административно-управленческие, содержание общехозяйственного персонала, не связанного с производственным процессом; амортизационные отчисления и расходы на ремонт основных средств управленческого и общехозяйственного назначения; арендная плата за помещение общехозяйственного назначения; расходы по оплате информационных, аудиторских и консультационных услуг; другие аналогичные по назначению управленческие расходы. Общехозяйственные расходы отражаются на счете 26 "Общехозяйственные расходы". Все фактические затраты собирают и отражают записью: Дт 26 «Общехозяйственные расходы» Кт 02 «Амортизация основных средств», 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению» и др. В конце каждого месяца общехозяйственные расходы списывают по кредиту счета 26. Распределяют общехозяйственные расходы между готовой продукцией и НЗП, оставшимся на конец отчетного месяца. Затем затраты, приходящиеся на готовую продукцию, распределяют между отдельными ее видами пропорционально выбранной базе или способу списания. Списание таких расходов на предприятии происходит включением в затраты на производство конкретных видов продукции путем распределения, аналогичного распределению общепроизводственных расходов; Фактические данные после учета и распределения накладных расходов заносят в ведомость сводного учета затрат на производство продукции (работ, услуг). Общехозяйственные расходы в сельском хозяйстве не относят на затраты по орошению, осушению земель, содержание и использование машинно-тракторного парка, текущий ремонт зданий, сооружений, подлежащих распределению, а также общественное питание, жилищно-коммунальное хозяйство, пекарни, ремонтно-пошивочные мастерские, парикмахерские, детские дошкольные учреждения, дома отдыха и другие объекты культурно-бытового назначения. В сельскохозяйственных организациях общехозяйственные расходы ежемесячно (ежеквартально) относят на соответствующие виды производства (подразделения) в плановом или размере от общей суммы затрат (без затрат по организации и управлению производством), за исключением стоимости семян, кормов, а также сырья материалов и полуфабрикатов в подсобных промышленных пр....................... |
Для получения полной версии работы нажмите на кнопку "Узнать цену"
Узнать цену | Каталог работ |
Похожие работы: